Памятник Конке в Санкт-Петербурге. 27 октября 2004 года на пересечение 6-ой и 7-ой линии Васильевского острова и Среднего проспекта был установлен памятник конке. Модель памятника конке была создана по чертежам Путиловского завода, найденным в Центральном историческом архиве.
В 2005 году, перед конкой были установлены скульптуры двух коней работы скульптора Ахнафа Зиякаева. Первоначально они были выполнены из бетона и пластика. В 2007 году скульптурную композицию заменили конями из мрамора. Памятник конке имеет и функциональную нагрузку, в нем работают билетные кассы железнодорожного и авиасообщения.
Петербургская конка стала - родоначальницей нового городского рельсового общественного транспорта – электрического трамвая. Место для установки памятника было выбрано не случайно. По маршруту «6-я линия - Конногвардейский бульвар - Адмиралтейская площадь» с 27 августа 1863 года курсировала первая конка, и было налажено сообщение по первой пассажирской линии нового электротранспорта.
Выгода от этого предприятия оказалась огромная - только за один год она перевезла почти миллион пассажиров, принеся своим владельцам не малую прибыль. В Петербурге было организовано монопольное товарищество с ограниченной ответственностью, имевшее в своем распоряжении шесть конных парков, насчитывающих три с половиной тысячи лошадей, и обслуживающих 26 городских маршрутов.
Надпись на памятнике Конки (информационная табличка): «Здесь! Установлена модель-копия вагона Санкт-Петербургской «Конки» образца 1872 – 1878 года выпуска (в натуральную величину). Данная модель-копия построена, опираясь на оригинальные чертежи Путиловского завода, проектировавшего большинство российских «конок».
Конка - это одно- и двухэтажные вагоны. Одноэтажные возила одна лошадь и пользовались услугами такой конки чаще люди знатные и зажиточные. Двухэтажные вагоны были оборудованы открытой верхней площадкой («империалом»), на которую вела металлическая винтовая лестница, тащили эти вагоны две лошади и стоил проезд на ней значительно дешевле, чем и пользовался простой люд. Также отличались вагоны и по устройству и расположению посадочных мест: «империал» был оборудован одной центральной двухсторонней скамьей, на которой пассажиры сидели спинами друг к другу, а первый этаж – боковыми скамейкам как в современных трамваях.
Рельсы конок были весьма несовершенными, желобков для колес тогда еще не придумали, путь был замощен булыжником, шедшим вровень с рельсами. Иногда, особенно на поворотах, конка грохотала прямо по камням, что создавало довольно неприятные ощущения пассажирам.
В первой трети 20 века конки постепенно стали заменятся трамваи, которые до сих пор можно встретить на улицах и проспектах Петербурга.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Horse Tram Monument
Адрес: 197198, Санкт-Петербург, пересечение 6-я и 7-я линий и Среднего проспекта В.О.метро: Гостиный двор, Невский проспект
Василеостровский район Петербурга
Координаты: 59.942936, 30.278869
Памятник установлен: 27 октября 2004 года
Скульптор: Ахнаф Зиянаев
Материал: бронза, дерево
КОНТАКТЫ:
Режим работы: Ежедневно, круглосуточно
Вход: Бесплатно
Телефон: