войти через Google+ войти через VK

Храповицкий мост через Мойку | Санкт-Петербург

Храповицкий мост через Мойку в Санкт-Петербурге - мост соединяет 2-й Адмиралтейский и Коломенский острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, .вблизи Новой Голландии. Мост соединяет улицу Писарева (бывшая Алексеевская) с чётной (восточной) набережной Ново-Адмиралтейского канала. Это однопролетное железобетонное сооружение рамно-консольной системы, его длина — 45,4 метра, ширина — 20,5 метров.

С 1738 до 1753 годов мост назывался Жёлтым, по цвету окраски. С 1753 года мост назывался Галерным или Корабельным, от находившейся здесь Галерной верфи, которая в 1740 году была переведена на Васильевский остров. На плане 1798 года мост был отмечен как Синявин. С 1770 года мост стал именоваться по фамилии владельца особняка, расположенного вблизи моста, А. В. Храповицкого, секретаря Екатерины II, автора «Памятных записок», содержащих обширный материал по истории России последней четверти XVIII века.

Переправа на этом месте существует с 1737 года. Это был деревянный многопролётный мост с разводным пролётом. Впоследствии этот мост неоднократно подвергался реконструкциям и перестройкам, в том числе он был повреждён петербургским наводнением 7 ноября 1824 года.

Последняя значимая реставрация Храповицкого моста была произведена в 1935 году, его разводной пролёт заменили постоянным балочным строением. В 1965-1967 годах Храповицкий мост был построен заново по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. Л. Носкова. Новый мост консольный однопролётный из предварительно напряжённого железобетона, с опорами, облицованными гранитом.

С 1738 года мост получил официальное название – Жёлтый мост. С 1753 года мост назывался Галерным или Корабельным - от находившейся здесь Галерной верфи, которая в 1740 году была переведена на Васильевский остров. Улица, проложенная к Галерной верфи в 1720 году, долгое время также именовалась Галерной, в советское время была переименована в Красную улицу, ныне — снова Галерная. В 1740 году верфь была переведена на Васильевский остров, и мост утратил это название: на карте 1798 года бывший Галерный мост значится Синявиным мостом.

Храповицким мост стал именоваться с конца XVIII века. Его название произошло от стоявшего близ моста особняка, который принадлежал А. В. Храповицкому, секретарю Екатерины II, автору «Памятных записок», содержащих обширный материал по истории России последней четверти XVIII столетия.

Конструкция моста
Мост однопролётный, железобетонный, рамно-консольной системы с шарниром в середине пролёта. Пролётное строение имеет криволинейное очертание нижнего пояса, выполнено из предварительно напряжённого железобетона. Балки-консоли смыкаются в середине пролёта посредством несовершенного шарнира. По верху балки объединены железобетонной плитой проезжей части, включённой в работу главных балок. Фасады облицованы металлическим листом. Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом. Общая длина моста составляет 45,4 м, ширина моста — 20,5 м.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 3 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части гранитным поребриком. Перильное ограждение чугунное литое, на устоях завершается гранитным парапетом.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки
Станция метро: Василеостровская ( 1.6 км.), Садовая ( 1.8 км.), Адмиралтейская (1.8 км.)
Адмиралтейский район Петербурга
Река: Мойка
Координаты: 59.928970, 30.285316
Тип конструкции: рамно-консольный
Материал моста: железобетон
Общая длина: 45,4 м
Ширина моста: 20,5 м
Дата открытия: 1738 (деревянный), 1967 (железобетонный)
Архитектор: Л.А. Носков
Инженер: Е.А. Болтунова

КОНТАКТЫ:
Режим работы:
Вход:
Телефон:

ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ