войти через Google+ войти через VK

Большой Крестовский мост через Малую Невку | Санкт-Петербург

Большой Крестовский мост — разводной мост через Малую Невку в Санкт-Петербурге. Соединяет Петроградский и Крестовский острова. Первый капитальный мост, построенный через рукава Невы. Свое название мост взял от Крестовского острова. Интересно то, что хотя Большой Крестовский мост является разводным, он не значится в городском графике разводки мостов. Развод моста осуществляется редко и по предварительной заявке от планирующих прохождение судов.

Большой Крестовский мост стал первым крупным мостом, построенным в Санкт-Петербурге после Великой Отечественной войны.

Историческая справка
Впервые мостовой переход взамен лодочного перевоза появился здесь в 1850 году. Это был первый случай строительства нового постоянного моста через Неву и ее рукава на новом месте, а не взамен существовавшего ранее наплавного. В 1877 г. мост был усилен и расширен для прокладки одиночного пути конки. В 1882—1883 гг. мост был капитально перестроен и расширен. К началу XX века мост пришел в ветхое состояние и в 1904 г. был закрыт для движения. В 1905 г. произведен капитальный ремонт моста по проекту инженера П. А. Лихачева.

К 1928 году здесь существовал деревянный 11-пролётный балочно-подкосный мост на деревянных опорах с разводным пролётом посередине, который состоял из четырёх деревянных подъемных рам. Разводка моста производилась вручную. Длина моста была 126,4 метра, ширина 17,9 метра.

С 1946 г. мост не разводился из-за ветхого состояния разводного пролёта. К 1948 году техническое состояние всего моста требовало капитального ремонта. Необходимость сооружения нового моста объяснялась не только неудовлетворительным техническим состоянием, но и его положением на важной транспортной магистрали, ведущей к паркам, стадионам, водным базам, домам отдыха и санаториям.

В 1949—1951 гг. по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» П. В. Андреевского и архитектора Л. А. Носкова был построен пятипролетный металлический разводной мост. Строительство моста осуществляло строительное управление Ленмостстроя под руководством главных инженеров П. В. Андреевского, О. С. Чарноцкого, В. Е. Ефимова. Большой Крестовский мост стал первым крупным мостом, построенным в Ленинграде после окончания войны.

В 1994 г. дощатый настил разводного пролёта был заменён на металлическую плиту с полиуретановым покрытием на проезжей части и тротуарах моста. В 2005—2006 гг. производился ремонт металлоконструкций разводного пролётного строения моста. В 2007 г. заменена гидроизоляции и асфальтобетонное покрытие на постоянных пролётах и полимерное покрытие на проезжей части разводного пролёта, демонтированы трамвайные пути.

Конструкция моста
Мост имеет пять пролётов, средний из которых — разводной. Длина моста составляет 135 (149,4) м, ширина — 25,5 м (из них ширина проезжей части 21,0 м и два тротуара по 2,25 м). Стационарные пролетные строения моста представляют собой неразрезные двухпролётные цельносварные балки с параллельными поясами и сплошными стенками. В поперечном сечении каждый пролет состоит из 7 главных балок, связанных между собой поперечными балками.

Разводное пролётное строение двукрылое раскрывающейся консольной системы с жестко прикрепленным противовесом и неподвижной осью вращения. В закрытом состоянии представляет собой консольную балку с продольно-подвижным шарниром в середине. В поперечном сечении каждый пролёт состоит из семи главных балок, причём четыре балки имеют оси вращения, а три балки осей вращения не имеют. Отверстие разводного пролёта в свету 22,9 метра. Раскрытие крыльев (максимальный угол — 78°) производится электрическими лебедками, но имеется и ручной привод для непредвиденных случаев. Вес противовесов составляет 325 т.

Устои моста железобетонные, массивные, снабжены обратными стенками. Тело устоев опирается на фундамент, имеющий низкий свайный ростверк. Сваи в фундаментах устоев деревянные длиной 10 м. Речные опоры монолитные железобетонные пустотелые, коробчатого типа. Опоры разводного пролёта состоят из парных опор, соединённых декоративными железобетонными арками вместо одинарных толстых опор, обычно сооружаемых в мостах с разводными пролетами. Фундаменты опор свайные на высоком ростверке. Сваи в фундаментах из металлических труб и заполненные внутри бетоном. Поверхности опор бетонные, обработаны рустовочным швом. Это первый в городе мост, опоры которого построены на высоком свайном ростверке

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 6 полос для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — на постоянных пролетах асфальтобетонное по железобетонной плите, на разводном пролете полиуретановое покрытие по ортотропной плите. Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётных строениях высоким гранитным парепетом, а на разводном — металлическим. На мосту установлено чугунное перильное ограждение, состоящее из решёток и тумб. Ограждения стилизованы под формы XVIII в. и похожи на перила Зимней канавки. На устоях моста и опорах установлен гранитный парапет (установлен в 1956—1957 гг. взамен бетонных парапетов). Фонарные столбы чугунные, трубчатого сечения. К ним на фигурных кронштейнах подвешены по два восьмигранных фонаря. Разводной павильон моста расположен на правом берегу с верховой стороны.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, ул. Петроградская
Станция метро: Чкаловская ( 940 м.), Крестовский остров ( 1.3 км.), Петроградская ( 1.7 км.)
Петроградский район
Координаты: 59.967025, 30.280340
Дата постройки:1850 (деревянный), 1951 (современный)
Тип конструкции: Постоянные пролёты — неразрезные металлические балки, разводной пролёт — двукрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения
Общая длина: 149 м
Ширина моста: 25,5 м
Архитекторы: Л.А. Носков
Инженеры: П.В. Андреевский
Статус: Объект культурного наследия федерального значения рег. № 781710803820066

КОНТАКТЫ:
Режим работы: ежедневно
Вход: свободный
Телефон:
ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ