Первый Инженерный мост через Мойку в Санкт-Петербурге. река Мойка начинается под мостом, ответвляясь от реки Фонтанки. Этот мост один из каскада мостов центра имперского Петербурга. С одной стороны - Михайловский (Инженерный) замок - дворец императора Павла (в настоящее время - филиал Русского музея), с другой - знаменитый Летний сад.
Неподалёку находятся дом В.П. Кочубея, Пантелеймоновская церковь, монумент защитникам Гангута и Соляной городок с Мухинским училищем и музеем обороны Лениграда. В 1994 году рядом с мостом установили Памятник Чижику-Пыжику.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАНазвание связано с новым наименованием Михайловского (Инженерного) замка, где в 1823 г. разместилось Главное инженерное училище. В 1780-х гг. здесь был построен деревянный мост, названный Летним. В 1828-1830 гг. был сооружен новый однопролетный арочный металлический мост (по проекту инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона).Основания под береговые устои были выполнены в виде ростверка на сваях. Каменные опоры облицевали гранитными блоками чистой тески.
Металлические конструкции моста изготовили на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе К. Н. Берда. Во второй половине XIX века Летний мост сначала был переименован в Инженерный, потом (с 1882 года) в 1-й Инженерный. Фасады арок украшены накладными отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов. Фонари изготовлены в виде пучков скрещенных копий, соединенных посреди переплетающимися венками. Такая конструкция отличается повышенной устойчивостью.
Решетка моста выполнена по рисунку архитектора Л.И. Шарлеманя и представляет собой короткие копья-дротики, соединенные горизонтальными тяга-ми. Столбы решетки выполнены в виде ликторских пучков; на них укреплены мечи и щиты с изображением головы Горгоны Медузы.
В 1946 году движение по мосту было закрыто из-за просадки опор и прогрессирующих деформаций пролетного строения. В 1952-1954 годах мост был капитально перестроен (по проекту инженера Б.Б. Левина).
В основание опор были добавлены наклонные сваи. Вместо старых чугунных арок в новом пролетном строении применены 2-шарнирные, предварительно напряженные рамы со стальным ригелем и железобетонными ногами. Архитектурное оформление моста восстановлено в прежнем виде. Фонари воссозданы по проекту архитектора А. Л. Ротача.
В 2002 году мост был вновь отреставрирован.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯАдрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Пестеля
Центральный р-нСтанция метро: Гостиный Двор, Невский проспект
Река: Мойка
Координаты: 59.941771, 30.337801
Длина моста: 27,8 м
Ширина: 9,5 м
Дата открытия: 1825 (современный)
Архитектор: Л.И. Шарлеман
Инженер: П.П. Базен, Б.П.Э. Клапейрон, Б.Б. Левин
КОНТАКТЫ:Режим работы:
Вход:
Телефон: