Некоторое время назад Массачусетский технологический институт заключил с NASA много миллионный контракт, целью которого являлось наиболее передовое научное переосмысление классического пассажирского самолета.
Предложенный MIT концептуальный проект лайнера, который получил название Double Bubble, имеет очень широкий фюзеляж и турбины, расположенные в хвосте корабля.
Предполагается, что такая конфигурация позволит самолету сжигать на 70% меньше топлива, чем существующий Boeing 737, Double Bubble будет производить гораздо меньше шума и выбрасывать значительно меньше оксида азота в атмосферу. Выбросы оксида азота в атмосферу, вызывают серьезные нарекания экологов из-за возникновения кислотных дождей.
В NASA рассчитывают, что 180-местный корабль поднимется в воздух уже к 2035 году, когда объем авиаперевозок, по прогнозам, специалистов удвоится по сравнению с нынешним днем.
Уже летом 2014 года масштабная модель Double Bubble пройдет второй раунд испытаний в аэродинамической трубе в Научно-исследовательском центре NASA имени Ленгли. Первые подобные испытания проходили весной прошлого года.