войти через Google+ войти через VK
Старо-Никольский мост через Крюков канал | Санкт-Петербург
25.09.2018 17
изображение: InfaGrad.ru

Старо-Никольский мост через Крюков канал | Санкт-Петербург

Старо-Никольский мост через Крюков канал в Санкт-Петербурге - мост в Адмиралтейском районе Петербурга, расположен в створе улицы Садовой, соединяет Спасский и Покровский острова, в месте пересечения Крюкова канала с каналом Грибоедова. Является памятником истории и культуры. Это трехпролетное сооружение длиной 31,6 метра и шириной 20,4 метра, предназначенное для движения автотранспорта, трамваев и пешеходов.

С 1717 — 1720-х годов на этом месте существовал деревянный мост. В 1784—1786 годах мост был перестроен по типовому проекту для мостов Крюкова канала в трёхпролётный деревянный на опорах из бутовой кладки, облицованных гранитом. Автор проекта неизвестен. На протяжении XIX века мост неоднократно ремонтировался: центральный разводной пролёт был заменён постоянным, в 1842 году были установлены новые перильные ограждения.

В 1887 году был произведен капитальный ремонт моста для прокладки по нему линии конки. Устои и промежуточные опоры были переложены, уложено новое пролётное строение балочной системы, состоящее из двойных по высоте прогонов на шпонках. Работы по перекладке опор производились в сухом котловане за перемычками с водоотливом. 11 октября 1887 года мост был торжественно открыт в присутствии градоначальника, городского Головы и членов Управы, которые после освящения моста совершили пробный рейс в вагоне конки.

В 1905—1906 годах в связи с намеченным открытием трамвайного движения по Садовой улице, мост был перестроен по проекту инженеров А. П. Пшеницкого, К. В. Ефимьева, В. А. Берса. Опоры моста были переложены и уширены, деревянные балки пролётного строения были заменены на металлические клёпаные, утолщены подпорные стенки набережной, примыкающие к мосту. Ширина моста увеличилась с 13,6 до 20,2 м. Также были установлены новые перильные ограждения.

На время производства работ был возведён временный пешеходный мост. Работы по перестройке моста производились подрядчиками Петровым, Юренским, Качуриным и Ржешевским с декабря 1905 года до 15 сентября 1906 года; мост был принят и испытан 21 сентября 1906 года[8]. Технический надзор строительных работ осуществлял инженер А. П. Пшеницкий. Стоимость работ составила 65 177 руб.

В 1988 году были выполнены работы по замене гидроизоляции, диабазовое мощение было заменено асфальтобетонным покрытием. В 1994—1995 годах отремонтированы карнизы, тротуарные консоли и балочная клетка пролётного строения.

К концу 1990-х годов возникла необходимость в ремонте и реконструкции моста из-за неудовлетворительного состояния конструкций пролётного строения. Заказчиком работ являлся Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, генподрядчиком — ООО «Ризалит». Работы начались в декабре 2003 года. На время производства работ был возведён временный пешеходно-коммуникационный мост. В ходе работ на мосту были отремонтированы и усилены металлоконструкции пролётного строения, устроена железобетонная плита в основании проезжей части, усилены устои и опоры моста, уложена новая гидроизоляция и покрытие проезжей части с заменой трамвайных путей, отреставрировано перильное ограждение. Кроме того, выполнено укрепление и восстановление гранитной облицовки прилегающих участков набережной Крюкова канала. 21 октября 2004 года мост был принят государственной комиссией после ремонта.

Конструкция моста
Мост трёхпролётный металлический, балочно-неразрезной системы. Разбивка на пролёты 5,95 + 11,16 + 5,95 м. Пролётное строение состоит из 8 стальных двутавровых балок с криволинейным очертанием нижнего пояса, объединённых поперечными балками. Расстояние между осями главных балок — 2,45 м, шаг поперечных балок 1,1 м. Низ балок в среднем пролёте имеет вогнутое очертание по параболе для увеличения подмостового габарита. Сверху балок устроена железобетонная плита. Тротуары вынесены на консоли. Устои и промежуточные опоры бутовой кладки с массивной гранитной облицовкой. Общая ширина моста составляет 20,2 м (из них ширина проезжей части — 17 м и два тротуара по 1,6 м), длина моста — 24,3 (28) м.

Мост предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта (в том числе 2 трамвайных пути). Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным поребриком. Перильное ограждение металлическое, художественной ковки, завершается на устоях гранитными тумбами.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Садовая
Станция метро: Технологический институт-1 ( 1.2 км.), Технологический институт-2 ( 1.2 км.), Садовая ( 1.3 км.)
Адмиралтейский район Петербурга
Река: Крюков канал
Координаты: 59.920627, 30.298998
Тип конструкции: балочный
Материал: сталь
Общая длина моста: 20,4 м
Ширина моста: 31,6 м
Год открытия: 1786 (деревянный), 1906 (современный)
Инженер: А.П. Пшеницкий, К.В. Ефимов, В.А. Берс
Статус: Объект культурного наследия России регионального значения рег. № 781710972050005

КОНТАКТЫ:
Режим работы:
Вход:
Телефон:

ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ