войти через Google+ войти через VK
Почтамтский мост через Мойку | Санкт-Петербург
15.09.2018 21
изображение: InfaGrad.ru

Почтамтский мост через Мойку | Санкт-Петербург

Почтамтский мост через реку Мойку в Санкт-Петербурге (ранее Малый Цепной, Прачечный) — пешеходный однопролётный мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Единственный цепной (висячий) мост в Санкт-Петербурге (в Банковском и Львином мостах цепи играют декоративную функцию, мосты фактически являются балочными) Мост берет свое название от находящегося неподалеку Почтамтского переулка, который, как не трудно догадаться, сам получил свое название от расположенного рядом почтамта.

На этом месте с конца XVIII века существовал деревянный четырёхпролётный мост балочной конструкции с промежуточными опорами. Этот мост был построен путём обшивки досками деревянных свай, забитых в дно реки. Со временем эта переправа пришла в негодность, появилась необходимость её замены.

При участии архитектора В.Л. Христиановича осенью 1823 года был разработан проект висячего однопролётного цепного моста. Проект был утверждён, и 10 сентября 1823 года на месте деревянного началось строительство под руководством инженера Г. М. Треттера.

Строительство продолжалось одиннадцать месяцев, и 4 августа 1823 года мост начал эксплуатироваться явочным порядком: местные жители, не дожидаясь окончания строительства, стали переходить Мойку по строящемуся мосту. Некоторые детали моста, в том числе перила, на тот момент не были установлены, и мост достраивался в процессе эксплуатации.

Конструкция и оформление моста
Опоры Почтамтского моста, сложенные из бутовой кладки с гранитной облицовкой, выполнены со стенками набережных как единое целое. На опорах моста для крепления цепей установлены чугунные обелиски, увенчанные бронзовыми золочёными шарами. Обелиски удерживаются в равновесии чугунными дугами (квадрантами), расположенными с противоположной от мостового полотну стороны. Как обелиски, так и дуги закреплены на опорах анкерными болтами, глубоко заделанными в каменной кладке. Деревянное пролётное строение подвешено на железных кованых цепях и крепится к береговым устоям посредством шарниров. Эти цепи крепятся к обелискам-пилонам специальными шарнирными замками. В качестве ограждения моста установлена кованая железная художественная решётка. Все чугунные и другие металлические части изготовлены на заводе К. Н. Берда. Силами специалистов этого завода была произведена сборка элементов моста. Этот мост дошёл до наших дней с незначительными изменениями.

Художественное оформление изящной решетки Почтамтского моста решено в виде пересекающихся овалов с бронзированными розетками в месте их пересечения. По верхней кромке решётки пущен пояс из повторяющихся розеток.

Решётка моста установлена таким образом, что она не крепится к береговым элементам, это обеспечивает свободу движения элементам конструкции моста.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки
Станция метро: Адмиралтейская ( 1 км.), Садовая ( 1 км.), Спасская ( 1.1 км.)
Адмиралтейский район
Река: Мойка
Координаты: 59.930489, 30.300803
Тип конструкции: висячий мост
Длина моста: 41,9 м
Ширина моста: 2.1 м
Дата открытия: 4 августа 1823 года
Архитектор: В.Л. Христианович
Инженер: Г. М. Треттер
Материал: сталь
Статус: Объект культурного наследия России федерального значения рег. № 781710803820106

КОНТАКТЫ:
Режим работы:
Вход:
Телефон:

ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ