войти через Google+ войти через VK
Аларчин мост на Канале Грибоедова | Санкт-Петербург
21.04.2018 239
изображение: InfaGrad.ru

Аларчин мост на Канале Грибоедова | Санкт-Петербург

Аларчин мост в Санкт-Петербурге - расположен через Канал Грибоедова по Английскому проспекту. Свое необычное название мост получил по фамилии корабельных дел мастера Аладчанина, жившего поблизости в конце XVIII века. Однако мост в то время назывался – Аларчинов мост – фамилию мастера произносили неверно. А с 1776 года название упростилось до Аларчин мост. Аларчин мост является памятником архитектору и охраняется государством.



Первый мост на этом месте был построен в 1752 году и прослужил он около 30 лет. В 1783-1785 годах Аларчин мост перестроили по типовому проекту на базе Пикалова моста. Ширина моста – 10 метров, трехпролетный с разводным средним пролетом. На гранитных опорах были установлены четыре гранитных обелиска со стеклянными овальными фонарями. Решетка ограждения была с простым рисунком.

В 1840 году Аларчин мост реконструировали и заменили разводной пролет.



Свой современный вид мост приобрел приблизительно в 1905-1908 годах. Перестройка велась по проекту архитектора А. И. Зазерского и под руководством инженеров В. А. Берс, А. П. Пшеницкий и А. П. Становой Аларчин мост был перестроен. После перестройки мост стал шире на 5,8 м за счёт устройства тротуаров на консолях, а фонари были вынесены на береговые устои.



Конструкция моста
Мост трёхпролётный металлический, балочно-неразрезной системы. По конструкции схож с Мало-Калинкиным и Старо-Никольским мостами. Схема разбивки на пролеты 6,115 + 11,15 + 6,115 м. Пролётное строение состоит из 7 стальных клепаных двутавровых балок, объединённых поперечными балками. Поверх балок устроена железобетонная плита проезжей части. Тротуары вынесены на консоли. Устои и промежуточные опоры бутовой кладки на свайном основании с массивной гранитной облицовкой. Мост косой в плане, угол косины составляет 73°. Длина моста составляет 26,5 (35,3) м, ширина — 15,8 м.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон, на примыкании к набережным на тротуарах уложены гранитные плиты. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным парапетом, вдоль которого устроены гранитный водоотводной лоток. Перильное ограждение металлическое, художественной ковки, завершается на устоях чугунными стойками. При въездах на мост установлены гранитные обелиски со стеклянными овальными фонарями типа «Вашингтон».

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, канал Грибоедова
Станция метро: Балтийская ( 1.7 км.), Технологический институт-1 ( 1.8 м.), Технологический институт- 2 ( 1.8 км.)
Адмиралтейский район
Координаты: 59.920641, 30.287203
Дата постройки:1783—1785 годы
Ширина моста: 15,8 м
Общая длина: 26,5 (35,3) м.
Тип конструкции: балочный
Материал: сталь
Инженеры: В. А. Берса, А. П. Пшеницкого
Архитектор: А. И. Зазерского
Статус: Объект культурного наследия федерального значения рег. № 781710784870026

КОНТАКТЫ:
Режим работы: ежедневно
Вход: свободный
Телефон:
ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ