войти через Google+ войти через VK
Музей Подводная лодка С-189 | Санкт-Петербург
25.03.2018 393
изображение: InfaGrad.ru

Музей Подводная лодка С-189 | Санкт-Петербург

Музей Подводная лодка С-189 в Санкт-Петербурге. Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 - первый и самый массовый тип лодок, построенных после второй мировой войны в мире. По классификации НАТО - Whiskey class. С-189 - класс средних подводных лодок, с дизель-электрическим двигателем проекта 613, оснащенных торпедами - две на корме и четыре на носу. Их строительство велось до 1957 года.

Технический проект разработан ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ "Рубин") и утвержден Советским Правительством в августе 1948 года. Первая лодка 613 проекта спущена на воду заводом "Красное Сормово" (город Горький) в октябре 1950 года и вошла в боевой состав ВМФ в 1951 году. Всего с 1950 по 1958 год подводных лодок проекта 613 было построено в СССР 215 единиц, а также в Китае (по советской лицензии) - 21 единица. Это первые подводные лодки, которые СССР начал продавать иностранным заказчикам.

В ВМФ СССР подводные лодки 613 проекта несли службу на всех флотах. Их основное предназначение - уничтожение боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки, ведение разведки. До конца 1980-х годов в ВМФ СССР лодки проекта 613 несли боевое дежурство во всех морях и океанах, использовались для испытания нового вооружения, а также в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из них были переоборудованы в другие проекты, которые, в том числе, могли нести ракетное оружие.

После окончания службы переоборудована в корабль-музей в Санкт-Петербурге.

История
Лодка С-189 заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. Всю карьеру провела на Балтике. Помимо боевых походов С-189 принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. Впервые перешла на испытательный полигон на Ладоге 1959 году. В 1968 году в день 50-летия ВМФ произвела показательное подводное плавание по Неве, погрузившись напротив Горного института и осуществив всплытие с пуском сигнальных ракет у борта крейсера «Киров», ошвартованного у Литейного моста.

В 1970—1972 годах трижды получала звание «Отличный корабль».

В 1977 году представляла своё соединение на праздновании дня ВМФ в Москве. В 1978, 1979 и 1982 годах признавалась лучшим кораблём соединения. С 1986 года выведена в резерв, находилась в Кронштадте. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести. До 2005 года лежала на дне.

Музей
В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. С 2007 года ошвартована у набережной лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга в качестве плавучего памятника.

После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года. Одним из первых проведенных на ней мероприятий стало торжественное спецгашение почтовой карточки, на которой воспроизведена картина художника-мариниста А. Ю. Заикина, изображающая подводную лодку С-189 во время морского парада.

Основные тактико-технические характеристики ПЛ проекта 613:

- Ранг корабля - второй;
- Водоизмещение надводное - 1050 т;
- Водоизмещение подводное - 1350 т;
- Длина - 76 м;
- Ширина - 6,3 м;
- Осадка средняя по крейсерской ватерлинии - 4,5 м;
- Глубина погружения (рабочая / предельная) - 170 / 200 м;
- Экипаж 54 человека (8 офицеров);
- Автономность (по запасам продовольствия, пресной воды, топлива, средств химической регенерации воздуха) - 30 суток;
- Время непрерывного пребывания под водой - 200 часов;
- Максимальная надводная скорость - 18,25 узла;
- Максимальная подводная скорость - 13,1 узла;
- Дальность плавания в надводном положении скоростью 10 узлов - 8580 миль;
- Дальность плавания в подводном положении скоростью 2 узла - 350 миль.


Энергосиловая установка:
- 2 дизеля 37-Д мощностью по 2000 л.с. каждый;
- 2 главных гребных электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1350 л.с. каждый;
- 2 электродвигателя экономического хода (подкрадывания) ПГ-103 мощностью по 50 л.с. каждый;
- Аккумуляторная батарея 46-СУ свинцово-кислотная - две группы по 112 элементов.


Вооружение:
- 4 носовых, 2 кормовых 533-мм торпедных аппаратов с системой стрельбы ГС-56 (глубина стрельбы до 70 м.);
- Боекомплект - 12 торпед или 22 мины;
- Система приборов управления торпедной стрельбой "Трюм";
- Артиллерийское вооружение (до 1956 года): одна 57-мм спаренная автоматическая артустановка СМ-24-ЗИФ, и одна 25-мм спаренная автоматическая зенитная артустановка 2М-8.


Радиоэлектронное оборудование:
- Шумопеленгаторная станция "МГ-10М" ("Кола");
- Гидролокационная станция "Тамир 5ЛС";
- Станция звукоподводной связи "МГ-15" ("Свет");
- Станция измерения скорости звука в воде "МГ-23" ("Береста");
- Станция обозначения аварийной пл "МГС-29";
- Станция определения начала кавитации гребных винтов "МГ-512" ("Винт");
- Радиолокационная станция "МР-800" ("Флаг");
- Станция обнаружения сигналов работающих РЛС "МРП-10" ("Накат");
- Станция опознавания "Хром-КМ".


Средства РЭБ:
- Дрейфующий малогабаритный комбинированный прибор гидроакустических помех "МГ-34" ("Егорлык");
- Дрейфующий малогабаритный гидроакустический имитационный патрон "ГИП-1".


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: Санкт-Петербург, Василеостровский район, наб. Лейтенанта Шмидта, 31
Координаты: 59.932189, 30.275547
Спуск на воду: 4 сентября 1954 года
Обозначение проекта: проект 613 (Кодификация НАТО «Whiskey»)
Разработчик проекта: ЦКБ-18
Дата основания музея: 1 августа 2007


КОНТАКТЫ
Режим работы: Ср - Вс 11:00 – 18:00
Вход: 200–400 руб
Телефон: +7 (904) 613-70-99
Сайт: с-189.рф
Соц.сети: vk.com/s189submarine

ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
Ксения 2018-04-01 11:30
После исключения в 1990 году из состава флота, поставлена в отстой для утилизации. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, С-189, потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани Кронштадта.
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ